Написать статью для медиа с аудиторией 16 млн человек в месяц
Компания
Т—Ж — это онлайн-издание, которое пишет обовсем, чтосвязано сденьгами. Сами ребята говорят осебе так: самый большой журнал проденьги вРоссии, который читают 16млн человек вмесяц.
Дляредактора написать хотябы одну статью вжурнал — это круто. Идело даже невпубликации, аввозможности пообщаться сопытными коллегами иизнутри узнать, какработает крупное медиа.
Сайт Т—Ж
Проблема
Дляновых авторов уТ—Ж есть большая инструкция. Там новички находят ответы навсе вопросы: какоформлять черновик, какписать названия компаний, какиесписки нельзя использовать. Вэтойже инструкции ребята говорят: «Писать статью вТинькофф-журнал — долго. Будьте кэтому готовы.» Знакомые редакторы рассказывали, чтоони могли согласовывать иредактировать статью дополугода. Это, конечно, пугало.
Передсобой япоставила цель сделать все максимально быстро: придумать тему, написать черновик, внести правки, отдать статью наверстку.
Инструкция для новых авторов Т—Ж
Решение
Заявка.Начинает новый автор сзаявки. Это документ, вкотором нужно кратко рассказать осебе ипрописать:
тему изаголовок статьи;
проблему, которую статья решает;
целевую аудиторию иболи этих людей;
примеры иллюстраций иплан статьи.
Дальше заявка попадает кглавреду. Он илиотклоняет, илипринимает ее. Есливсе впорядке, автор переходит кчерновику.
Яписала статью освоем двухлетнем опыте интеллектуального волонтерства. Рассказывала, какяпомогаю благотворительным фондам, восколько мне это обходится ичтоя заэто получаю.
Прежде чем оформлять заявку, яизучила сайт Т—Ж ипоняла, что об этом еще никто неписал. Такчто шансы, чтомою тему примут, были довольно высоки. Яоказалась права: уже через пару минут главред ответила мне, чтоможно приступать кстатье.
По сути заявка — это способ продать свою идею главреду. У меня получилось с первого раза
Главред одобрила мою тему
Черновик. Начерновик авторам дают три недели. Яотправила текст редактору через две.
Сложнее всего наэтом этапе было структурировать свой двухлетний опыт. Очем написать, аочем не стоит?Вработе отталкивалась отполезного действия, которое сформулировала взаявке: «Люди считают, чтоволонтерство неможет быть выгодным. Статья поможет понять, чтоинтеллектуальным волонтерством можно зарабатывать — ненастоящие деньги, нодругие приятные штуки.» Витоге структура учерновика получилась такая:
Чтотакое интеллектуальное волонтерство, икто может им заниматься.
Платформа ProCharity: принцип работы итипы заданий.
Как япомогаю фондам, исколько стоит такая работа.
Какие вознаграждения получают интеллектуальные волонтеры.
Вступление к статье. Сразу привлекаю внимание читателя своим главным волонтерским достижением — в марте 2020 года я получила награду из рук Ивана Урганта
Главное в моей статье — это две таблицы. В первой рассказываю, сколько заданий я выполнила, сколько времени потратила и сколько это мне стоило в деньгах
Во второй таблице рассказываю, какие бонусы и по какой цене я получила за свою работу
Ответственный секретарь передает мой черновик в работу редактору. Две недели я отдыхаю и жду первые правки
Редактура. Послечерновика статья попадает кредактору. Его задача нераскритиковать автора, апомочь ему сделать сильный материал.
Наполях моего черновика редактор оставил около 50вопросов. Сначала яиспугалась такого объема иподумала, чтостатья получилась совсем плохая. Однако все вопросы были так илииначе связаны. Дело втом, чточерновик явыстраивала вокруг полезного действия истаралась избежать втексте эмоций. Редакторже подсказал, чтовтакой теме эмоции непомешают.
Ядобавила встатью информацию оконфликтах сфондами, подробно описала рабочий процесс надзадачами. Впервоначальной версии волонтерство — этомир единорогов, вкотором нет места негативу. Апосле правок статья какбы говорила: волонтерство — этотакаяже работа, здесь тоже случаются проблемы инеудачи. Благодаря этому текст сразу стал живым исостороны внего было легче поверить.
Мне очень повезло: это был единственный этап правок. Еще через две недели редактор снова вернул мне документ, ноуже беззамечаний — просто попросил все перечитать иперепроверить. Дальше статья отправилась наверстку.
Самый эмоциональный раздел статьи — о конфликтах с фондами
Решаем с редактором вопросы по финальным правкам
Вещдоки.Винструкции Т—Ж дляновых авторов написано: нет иллюстраций— нет статьи. Вещдоки— обязательный элемент любого материала вТинькофф-журнале. Это могут быть фотографии, сканы документов, скриншоты.
Базовое правило редактуры гласит: хочешь, чтобычеловек запомнил какую-то мысль,— проиллюстрируй ее. Аеще иллюстрации доказывают, чтоавтор действительно разбирается втом, очем пишет.
Ястаралась ставить иллюстрации везде, где это уместно. Встатье янаскриншотах объясняю, какзарегистрироваться наProCharity, каквыглядят задания наплатформе, какпроходит общение сфондами, каквыглядят результаты моей работы. Даже если нечитать статью целиком, апрочитать только подписи киллюстрациям, — все будет понятно.
Так выглядит папка на Гугл-диске с вещдоками к моей статье
Результат
Главный результат работы— этопубликация статьи. Причем сам процесс занял нетак много времени, какяпредставляла. Заявку яотправила насогласование 8апреля, финальный текст согласовали 1июня, астатью опубликовали 28июня. Послеэтого мне написала главред. Спросила, нехочули яеще что-нибудь дляних подготовить — так ей понравился результат.
Есливы читали хоть одну статью вТ—Ж, вы знаете, чтовкомментариях обычно творится хаос. Случайные прохожие доказывают автору, чтоон ничего незнает ожизни, авторы вответ кричат еще громче. Моя статья собрала 30комментариев, все они (кроме одного бота) — положительные.
Асамое главное — статья сработала как канал трафика ипривлекла наплатформу ProCharity новых волонтеров. Приятно осознавать, чточерезтекст ядостучалась донеравнодушных людей.
Моя статья об интеллектуальном волонтерстве
Отзыв главреда о моей работе
Комментарии читателей. Люди делились своим опытом и благодарили за статью
Ребята из ProCharity рассказали, что после публикации на платформе стали регистрироваться новые волонтеры