Написать статью для медиа с аудиторией 16 млн человек в месяц

Компания

Т—Ж — это онлайн-издание, которое пишет обо всем, что связано с деньгами. Сами ребята говорят о себе так: самый большой журнал про деньги в России, который читают 16 млн человек в месяц.
Для редактора написать хотя бы одну статью в журнал — это круто. И дело даже не в публикации, а в возможности пообщаться с опытными коллегами и изнутри узнать, как работает крупное медиа.
Сайт Т—Ж

Проблема

Для новых авторов у Т—Ж есть большая инструкция. Там новички находят ответы на все вопросы: как оформлять черновик, как писать названия компаний, какие списки нельзя использовать. В этой же инструкции ребята говорят: «Писать статью в Тинькофф-журнал — долго. Будьте к этому готовы.» Знакомые редакторы рассказывали, что они могли согласовывать и редактировать статью до полугода. Это, конечно, пугало.
Перед собой я поставила цель сделать все максимально быстро: придумать тему, написать черновик, внести правки, отдать статью на верстку.
Инструкция для новых авторов Т—Ж

Решение

Заявка. Начинает новый автор с заявки. Это документ, в котором нужно кратко рассказать о себе и прописать:
тему и заголовок статьи;
проблему, которую статья решает;
целевую аудиторию и боли этих людей;
примеры иллюстраций и план статьи.
Дальше заявка попадает к главреду. Он или отклоняет, или принимает ее. Если все в порядке, автор переходит к черновику.
Я писала статью о своем двухлетнем опыте интеллектуального волонтерства. Рассказывала, как я помогаю благотворительным фондам, во сколько мне это обходится и что я за это получаю.
Прежде чем оформлять заявку, я изучила сайт Т—Ж и поняла, что об этом еще никто не писал. Так что шансы, что мою тему примут, были довольно высоки. Я оказалась права: уже через пару минут главред ответила мне, что можно приступать к статье.
По сути заявка — это способ продать свою идею главреду. У меня получилось с первого раза
Главред одобрила мою тему
Черновик. На черновик авторам дают три недели. Я отправила текст редактору через две.
Сложнее всего на этом этапе было структурировать свой двухлетний опыт. О чем написать, а о чем не стоит? В работе отталкивалась от полезного действия, которое сформулировала в заявке: «Люди считают, что волонтерство не может быть выгодным. Статья поможет понять, что интеллектуальным волонтерством можно зарабатывать — не настоящие деньги, но другие приятные штуки.» В итоге структура у черновика получилась такая:
Что такое интеллектуальное волонтерство, и кто может им заниматься.
Платформа ProCharity: принцип работы и типы заданий.
Как я помогаю фондам, и сколько стоит такая работа.
Какие вознаграждения получают интеллектуальные волонтеры.
Вступление к статье. Сразу привлекаю внимание читателя своим главным волонтерским достижением — в марте 2020 года я получила награду из рук Ивана Урганта
Главное в моей статье — это две таблицы. В первой рассказываю, сколько заданий я выполнила, сколько времени потратила и сколько это мне стоило в деньгах
Во второй таблице рассказываю, какие бонусы и по какой цене я получила за свою работу
Ответственный секретарь передает мой черновик в работу редактору. Две недели я отдыхаю и жду первые правки
Редактура. После черновика статья попадает к редактору. Его задача не раскритиковать автора, а помочь ему сделать сильный материал.
На полях моего черновика редактор оставил около 50 вопросов. Сначала я испугалась такого объема и подумала, что статья получилась совсем плохая. Однако все вопросы были так или иначе связаны. Дело в том, что черновик я выстраивала вокруг полезного действия и старалась избежать в тексте эмоций. Редактор же подсказал, что в такой теме эмоции не помешают.
Я добавила в статью информацию о конфликтах с фондами, подробно описала рабочий процесс над задачами. В первоначальной версии волонтерство — это мир единорогов, в котором нет места негативу. А после правок статья как бы говорила: волонтерство — это такая же работа, здесь тоже случаются проблемы и неудачи. Благодаря этому текст сразу стал живым и со стороны в него было легче поверить.
Мне очень повезло: это был единственный этап правок. Еще через две недели редактор снова вернул мне документ, но уже без замечаний — просто попросил все перечитать и перепроверить. Дальше статья отправилась на верстку.
Самый эмоциональный раздел статьи — о конфликтах с фондами
Решаем с редактором вопросы по финальным правкам
Вещдоки. В инструкции Т—Ж для новых авторов написано: нет иллюстраций — нет статьи. Вещдоки — обязательный элемент любого материала в Тинькофф-журнале. Это могут быть фотографии, сканы документов, скриншоты.
Базовое правило редактуры гласит: хочешь, чтобы человек запомнил какую-то мысль, — проиллюстрируй ее. А еще иллюстрации доказывают, что автор действительно разбирается в том, о чем пишет.
Я старалась ставить иллюстрации везде, где это уместно. В статье я на скриншотах объясняю, как зарегистрироваться на ProCharity, как выглядят задания на платформе, как проходит общение с фондами, как выглядят результаты моей работы. Даже если не читать статью целиком, а прочитать только подписи к иллюстрациям, — все будет понятно.
Так выглядит папка на Гугл-диске с вещдоками к моей статье

Результат

Главный результат работы — это публикация статьи. Причем сам процесс занял не так много времени, как я представляла. Заявку я отправила на согласование 8 апреля, финальный текст согласовали 1 июня, а статью опубликовали 28 июня. После этого мне написала главред. Спросила, не хочу ли я еще что-нибудь для них подготовить — так ей понравился результат.
Если вы читали хоть одну статью в Т—Ж, вы знаете, что в комментариях обычно творится хаос. Случайные прохожие доказывают автору, что он ничего не знает о жизни, авторы в ответ кричат еще громче. Моя статья собрала 30 комментариев, все они (кроме одного бота) — положительные.
А самое главное — статья сработала как канал трафика и привлекла на платформу ProCharity новых волонтеров. Приятно осознавать, что через текст я достучалась до неравнодушных людей.
Моя статья об интеллектуальном волонтерстве
Отзыв главреда о моей работе
Комментарии читателей. Люди делились своим опытом и благодарили за статью
Ребята из ProCharity рассказали, что после публикации на платформе стали регистрироваться новые волонтеры
Если вы ищете редактора на проект, напишите мне.
Буду рада созвониться и обсудить задачу.