Проблема компании. Нужно, чтобыпосетители блога оставляли свои контакты вобмен нашаблон платежного календаря. Просто так этого делать никто небудет. Необходимо донести доаудитории, чтоценность шаблона выше страха засветить адрес электронной почты.
Проблема клиента. Предприниматели непланируют илинеправильно планируют поступления ивыбытия, попадают из-заэтого вкассовые разрывы. Им нужен какой-то инструмент, чтобыкомпания была финансово более стабильной.
Решение
Полезное действие. Каждый материал вблоге должен выполнять какую-то цель: закрывать пробел взнаниях предпринимателей, продвигать услуги компании, собирать контакты потенциальных клиентов.
Полезное действие нашей статьи — помочь аудитории избегать кассовых разрывов спомощью платежного календаря. Встатье нужно было рассказать обинструменте, напримерах показать какон работает, дать шаблон платежного календаря вГугл-таблицах и предложить его скачать вобмен наадрес электронной почты.
Во вступлении объясняем, что такое кассовый разрыв и как с ним бороться
Так выглядит лид-форма внутри статьи: предлагаем оставить адрес электронной почты, на которую отправим шаблоны платежного календаря с видеоинструкцией. Дальше полученные адреса попадают в воронку продаж
Подготовка.Подготовительный этап — самый важный вработе надстатьей. Наэтом этапе я пообщалась сфинансовым директором компании. Вовремя беседы позадавала вопросы, разобралась втеме, собрала фактуру длястатьи. Безреальных примеров изпрактики статьи получаются теоретическими, читать их неинтересно. Такие статьи полезны, только еслиты сдаешь экзамен поэкономике. Аудитории «Нескучных финансов» нужно мясо — именно оно заставляет дочитывать доконца.
Послеэтого я составила план статьи ивзялась зачерновик. Когдаты собрал данные исогласовал структуру — нужно всего несколько часов, чтобыоформить это все вчитабельный текст.
План статьи расписывала подробно, чтобы главред понял структуру и содержание и смог дать совет по делу
Текст. Самое важное встатье — примеры и сценарии, прикоторых может возникнуть кассовый разрыв. Сценарии изпальца не высасывали: финансовый директор вспомнила реальные случаи изпрактики. Мне оставалось их обобщить ипридумать героев, вкоторых читатель узналбы себя. Такими героями стали владельцы кофейни, маркетингового агентства ипроизводственной компании.
Смысл сценариев — показать читателям, чтокассовый разрыв возникает всамых разных ситуациях ичасто неожиданно дляпредпринимателя. Эффект неожиданности можно свести нанет, еслипользоваться платежным календарем. Скачивайте шаблон, пользуйтесь наздоровье иизбегайте кассовых разрывов.
Все три примера выстраивали пообщей структуре:
герой-бизнесмен, укоторого есть проблема;
кчему эта проблема может привести;
какизбежать этой проблемы спомощью платежного календаря.
В одном из сценариев платежный календарь не только предупредил финансовые проблемы, но и помог разобраться с безалаберностью менеджеров
Визуализация.Платежный календарь — наглядный инструмент, поэтомувстатье мы нетолько рассказывали, ноипоказывали. Длякаждого сценария заполнили шаблон платежного календаря иприкрепили скриншоты. Подними сделали подписи, чтобы сориентировать читателя, куда именно смотреть.
Скриншоты помогли переложить теорию изтекста напрактику. Такчитатели сразу представляли, каквыглядит платежный календарь икак они будут им пользоваться.
Пример скриншота из статьи
Результат
Блог «Нескучных финансов» — это медиа спостоянным пулом подписчиков. Большинство статей никак непродвигают: они набирают просмотры засчет органического трафика ипреданных фанатов. Единственная помощь — это посев вТелеграм-канале. Мою статью таким образом прочитали 2588раз.
Статья решила сразу две проблемы: состороны компании исостороны клиента. Компания собрала контакты лидов, которые отправились прямиком вворонку продаж. Ачитатели поняли, какзащититься откассового разрыва.
Посев статьи в Телеграм-канале «Нескучных финансов»