Собрать контакты лидов с помощью обучающей статьи в блоге

Компания

«Нескучные финансы» — внедряет финансовый учет в компаниях и обучает предпринимателей финансовой грамотности.
У компании есть блог — «Нескучная газета». Это важный канал трафика для двух направлений деятельности:
финансовый директор на аутсорсе;
курсы по финансовой грамотности для предпринимателей.
Чем больше предприниматели узнают о финансах, тем лучше они понимают, что все не так просто и что им нужен финансовый директор. Осознав это, они приходят в «Нескучные финансы».
Блог «Нескучных финансов»

Проблема

Я написала три статьи для блога «Нескучных финансов». Сегодня расскажу об одной из них — как пользоваться платежным календарем.
Проблема компании. Нужно, чтобы посетители блога оставляли свои контакты в обмен на шаблон платежного календаря. Просто так этого делать никто не будет. Необходимо донести до аудитории, что ценность шаблона выше страха засветить адрес электронной почты.
Проблема клиента. Предприниматели не планируют или неправильно планируют поступления и выбытия, попадают из-за этого в кассовые разрывы. Им нужен какой-то инструмент, чтобы компания была финансово более стабильной.

Решение

Полезное действие. Каждый материал в блоге должен выполнять какую-то цель: закрывать пробел в знаниях предпринимателей, продвигать услуги компании, собирать контакты потенциальных клиентов.
Полезное действие нашей статьи — помочь аудитории избегать кассовых разрывов с помощью платежного календаря. В статье нужно было рассказать об инструменте, на примерах показать как он работает, дать шаблон платежного календаря в Гугл-таблицах и предложить его скачать в обмен на адрес электронной почты.
Во вступлении объясняем, что такое кассовый разрыв и как с ним бороться
Так выглядит лид-форма внутри статьи: предлагаем оставить адрес электронной почты, на которую отправим шаблоны платежного календаря с видеоинструкцией. Дальше полученные адреса попадают в воронку продаж
Подготовка. Подготовительный этап — самый важный в работе над статьей. На этом этапе я пообщалась с финансовым директором компании. Во время беседы позадавала вопросы, разобралась в теме, собрала фактуру для статьи. Без реальных примеров из практики статьи получаются теоретическими, читать их неинтересно. Такие статьи полезны, только если ты сдаешь экзамен по экономике. Аудитории «Нескучных финансов» нужно мясо — именно оно заставляет дочитывать до конца.
После этого я составила план статьи и взялась за черновик. Когда ты собрал данные и согласовал структуру — нужно всего несколько часов, чтобы оформить это все в читабельный текст.
План статьи расписывала подробно, чтобы главред понял структуру и содержание и смог дать совет по делу
Текст. Самое важное в статье — примеры и сценарии, при которых может возникнуть кассовый разрыв. Сценарии из пальца не высасывали: финансовый директор вспомнила реальные случаи из практики. Мне оставалось их обобщить и придумать героев, в которых читатель узнал бы себя. Такими героями стали владельцы кофейни, маркетингового агентства и производственной компании.
Смысл сценариев — показать читателям, что кассовый разрыв возникает в самых разных ситуациях и часто неожиданно для предпринимателя. Эффект неожиданности можно свести на нет, если пользоваться платежным календарем. Скачивайте шаблон, пользуйтесь на здоровье и избегайте кассовых разрывов.
Все три примера выстраивали по общей структуре:
герой-бизнесмен, у которого есть проблема;
к чему эта проблема может привести;
как избежать этой проблемы с помощью платежного календаря.
В одном из сценариев платежный календарь не только предупредил финансовые проблемы, но и помог разобраться с безалаберностью менеджеров
Визуализация. Платежный календарь — наглядный инструмент, поэтому в статье мы не только рассказывали, но и показывали. Для каждого сценария заполнили шаблон платежного календаря и прикрепили скриншоты. Под ними сделали подписи, чтобы сориентировать читателя, куда именно смотреть.
Скриншоты помогли переложить теорию из текста на практику. Так читатели сразу представляли, как выглядит платежный календарь и как они будут им пользоваться.
Пример скриншота из статьи

Результат

Блог «Нескучных финансов» — это медиа с постоянным пулом подписчиков. Большинство статей никак не продвигают: они набирают просмотры за счет органического трафика и преданных фанатов. Единственная помощь — это посев в Телеграм-канале. Мою статью таким образом прочитали 2588 раз.
Статья решила сразу две проблемы: со стороны компании и со стороны клиента. Компания собрала контакты лидов, которые отправились прямиком в воронку продаж. А читатели поняли, как защититься от кассового разрыва.
Посев статьи в Телеграм-канале «Нескучных финансов»
Если вы ищете редактора на проект, напишите мне. 
Буду рада созвониться и обсудить задачу.