Отредактировать тексты на сайте и инструкцию для партнеров
Компания
«КазаньЭкспресс» — отечественный маркетплейс сбесплатной доставкой наследующий день. Это самый быстрорастущий e-commerce проект Европы.
Вмарте 2021года «КазаньЭкспресс» продал «AliExpress Россия» 30%доли компании вобмен наинвестиции.
Проблема
Маркетплейс основан в2017году ивсе еще находится наэтапе быстрого роста. Больше всего внимания ребята уделяют работе смагазинами-партнерами иклиентами, атекстами занимаются поостаточному принципу.
Когда вкомпанию вложился AliExpress, основатели «КазаньЭкспресс» решили навести порядок вкоммуникациях иотредактировать большинство текстов насайте: инструкцию поработе сплатформой дляпартнеров, раздел FAQ дляпокупателей, текст окомпании, описание приложения всторах. Старые версии были написаны бюрократическим языком, беззаботы очитателе, длинно инепонятно. Мне предстояло это исправить.
Сайт «КазаньЭкспресс»
Решение
Инструкция дляпартнеров. Работу мы начали свнутренней документации. Инструкция поработе смаркетплейсом — это документ на70страниц. Внем описано все, чтодолжен знать потенциальный партнер, который хочет размещать товары на«КазаньЭкспресс»: отсоздания баннера доотгрузки товара насклад.
Чтобызарегистрироваться намаркетплейсе, нужно знать требования кработе. Чтобызнать требования, нужно прочитать инструкцию — австаром виде читать ее совсем нехотелось. Из-заэтого партнеры допускали ошибки воформлении профиля, вподготовке, отправке ипродвижении товаров. Приходилось каждому индивидуально объяснять, чтонетак, менеджеры тратили наэто много времени.
Это винтересах маркетплейса — чтобыновые продавцы регистрировались быстро ибезпомощи менеджеров. Сложная инепонятная инструкция — гарантия того, чтопартнеры будут ошибаться иливообще передумают регистрироваться.
Яотредактировала инструкцию занеделю. Удалила стоп-слова, заигрывания иповторяющиеся мысли. Асамое главное — добавила заботу очитателе. Теперь это был несвод правил, нарушать которые нельзя, иначе выгоним. Инструкция превратилась всборник советов: какпартнерам продавать изарабатывать больше.
Так выглядел первый экран старой инструкции. Слева видна структура документа: всего в нем 15 разделов и 70 страниц
Работала сразу в исходном документе: копировала абзац, вставляла его ниже, выделяла цветом и редактировала. Так представители компании могли быстро сравнить результат: так было — а так стало
Так я редактировала инструкцию на уровне абзаца. Убрала повторяющиеся мысли, оценки, лишние местоимения, штампы. Добавила объяснения — почему это все важно. Текст стал короче, чище, заботливее
Текст окомпании.Сам посебе этот текст ничего негарантирует. Темболее насайте маркетплейса, куда приходят запокупками, анезаинформацией окомпании. Нораз уж эта страница все равно есть, текст наней тоже решили переписать.
Старая версия говорила в мире бизнеса: мы резиденты Иннополиса, привлекаем инвестиции, авот Инстаграм наших основателей, подписывайтесь. Новый текст написан вмире читателя: почему выгодно покупать именно на«КазаньЭкспресс», вкаких ситуациях сюда можно обращаться, каксделать заказ.
Еще одну версию текста окомпании мы написали дляHH.ru. Здесь фокус сместился спотенциального клиента напотенциального сотрудника: рассказали онаправлениях работы, инвестициях ипланах набудущее.
Старый текст о компании. Он говорит читателю: посмотрите, какие мы молодцы
Новый текст о компании. Здесь на первом месте польза для клиента. Упор сделали на быструю доставку, перечислили конкретные категории товаров и ситуации, в которых «КазаньЭкспресс» поможет
Текст о компании для HH.ru. Здесь информация об основателях, инвестициях и темпах роста пришлась очень кстати
Ответы навопросы.Видеале сайт иприложение онлайн-магазина нужно конструировать так, чтобы сам интерфейс подсказывал покупателю, чтоделать. Ноиногда человеку проще прочитать текст, чтобынайти ответы навопросы. Дляэтого исуществует раздел FAQ.
Обычно его составляют разработчики именеджеры поработе склиентами. Первые знают, чтоможет пойти нетак втехническом плане. Вторые — какие вопросы клиенты чаще всего задают поддержке. Ноэти знания часто мешают ответить навопросы правильно. Менеджеры иразработчики смотрят напроблему сосвоей точки зрения, поэтому их ответы часто запутаны илипротиворечивы. Я упростила текст раздела, убрала противоречия, доработала структуру илогику ответов.
Работаем над разделом FAQ вместе с менеджером «КазаньЭкспресс» и подсказываем другу другу, что можно улучшить
Так изменился ответ на один из типовых вопросов: упростили структуру, уменьшили количество деталей. А еще прояснили непонятное: сказали про самовывоз и дали ссылку на карту с пунктами ПВЗ
Результат
Передомной стояло две задачи: одна науровне «буковки подвигать», вторая науровне продукта. Я общалась напрямую соснователями «КазаньЭкспресс». Тексты мы редактировали дотех пор, пока ребята несказали, чтотеперь будет нестыдно публиковать результаты насайте.
Ноглавное, мы достигли более глобальной цели: снизили количество обращений вслужбу поддержки. Тексты перешли вмир читателя: клиенты находили ответы насвои вопросы вразделе FAQ, апартнеры стали самостоятельно решать проблемы спомощью четкой ипонятной инструкции.