Сделать нативную интеграцию в видеоинтервью с клиентом
Компания
«Эвотор» — производитель «умных» онлайн-касс ипрограммного обеспечения. Пособственным данным компании, доля «Эвотора» нарынке онлайн-касс всегменте малого имикробизнеса составляет25%.
Укомпании есть дочерний проект — сервис оптовых закупок длябизнеса «на_полке». Именно дляэтого сервиса я иготовила видеоинтервью.
Проблема
Ребята обратились комне вфеврале 2020года. Тогда сервис «на_полке» был стартапом, который быстро развивался. Маркетологи тестировали разные каналы трафика, количество поставщиков иклиентов росло. Вкакой-то момент ребята решили, чтоЮтуб поможет привлекать клиентов.
Ютуб-канал «Эвотора» уже был раскручен. Там регулярно выходили вебинары, истории предпринимателей, видеоинструкции, какпользоваться онлайн-кассой. Своими охватами иколичеством реакций канал «Эвотора» доказал, чтовидео — этоотличный способ привлекать аудиторию иповышать лояльность клиентов. Отдел маркетинга хотел повторить этот успех сЮтуб-каналом «на_полке».
Ютуб-канал «Эвотора»
Решение
Гипотеза.Тогда усервиса «на_полке» видео небыло вообще. Мы изучили каналы прямых икосвенных конкурентов ирешили начать скейсов. Кейсы должны были показать, чтосервис помогает предпринимателям закупаться дешевле, быстрее иудобнее, чемнапрямую упоставщиков.
Вкейсах планировали рассказывать окрупных компаниях. Когдавназвании видео фигурирует известный бренд, смотреть ролик интереснее, чем если бы героем был директор круглосуточного магазина вспальном районе Москвы.
Вместе сменеджерами попродажам составили список подходящих клиентов. Однако послеличного общения склиентами мы поняли, чтокейса изпростой покупки газировки илисливочного масла неполучится. Пришлось придумывать новый формат.
Новая идея.Мы решили превратить кейсы винтервью спредпринимателями – безпривязки ксервису, носнативной рекламой оптовых закупок. Один изклиентов согласился натакой эксперимент — Николай Королёв, владелец кальянной «Мята Lounge» наСходненской.
развлекательное — чтобыпривлекать внимание широкой аудитории;
обучающее — чтобызрители узнали что-то полезное обизнесе.
Заголовок «10 глупых вопросов» намекает на развлечение, хотя внутри интервью спрятаны глубокие мысли про бизнес. У видео есть возрастные ограничения, поэтому посмотреть интервью можно только на Ютубе
Спрашивали Николая о разном: кто основная аудитория кальянной, сколько может зарабатывать кальянщик, какие есть проблемы с законом
Съемки.Когда мы договорились сНиколаем одне ивремени съемок, я начала собирать команду: оператора, звукорежиссера, монтажера. Уменя есть знакомые видеографы, такчтос поисками проблем невозникло.
Чтобыпридумать вопросы дляинтервью, пришлось погрузиться втему кальянов. Сама я некурю, нонесколько статей из интернета и общение сНиколаем помогли понять сферу. Витоге получилось бодро иинтересно. Повезло, чтосам Николай оказался открытым ихаризматичным человеком.
Весь процесс съемок занял четыре часа: два ушло наустановку камер исвета, час набеседу, еще час насборы. Ауже черезнеделю я получила отмонтажера чистовой материал, который мы спервого раза согласовали сзаказчиком.
Статья вблог. Блог — еще один источник трафика для сервиса «на_полке». Чтобыматериал непропадал зря, видеоинтервью превратили еще ивстатью. Подача иподход изменились: 10 вопросов объединили в пять инсайтов, статью опубликовали вразделе «Истории бизнеса» ипосеяли всоцсетях. Встатью, какиввидео, нативно интегрировали информацию озакупках.
Блог «на_полке»
В раздел статьи «На чем зарабатывает кальянная» интегрировали нативную рекламу сервиса «на_полке»
В группе Вконтакте опубликовали пост с призывом почитать статью в блоге
Результат
Ксожалению, дальше этим роликом никто незанимался: само видео никак непродвигали, аЮтуб-канал забросили. Через10дней послепубликации объявили первый локдаун, поэтомуотдел маркетинга переключился наканалы трафика, которыенетребовали офлайн-присутствия.