Привлечь 6000 подписчиков в Инстаграм CRM-системы

Компания

amoCRM — разработчик программного обеспечения для увеличения продаж. Основной продукт компании — CRM-система.

Второе направление деятельности — бесплатные бизнес-конференции. На конференциях выступает основатель amoCRM, предприниматели, блогеры, медийные личности. Среди хэдлайнеров Ксения Собчак, Юрий Дудь, Федор Овчинников, Артемий Лебедев. С помощью конференций компания привлекает внимание потенциальных клиентов к своему продукту.

Проблема

Я занималась соцсетями компании с мая 2019 по январь 2020 года. До этого соцсети велись нерегулярно. Два основных формата постов — выступления с конференций и видеоотчеты, как команда к ним готовится. Когда конференции не проводились — посты не выходили, люди отписывались.
Нужно было пересмотреть контентную политику и придумать такие форматы постов, которые бы не только привлекали внимание, но и удерживали подписчиков.
Мы вели три соцсети: Инстаграм, Фейсбук и Вконтакте. Так как контент там дублировался, я буду рассказывать о проекте на примере Инстаграма.
Аккаунт amoCRM в Инстаграме

Решение

Полезные посты. Клиенты amoCRM — это предприниматели и менеджеры по продажам. Видео с конференций часто привлекали внимание нецелевых людей: выступление Ксении Собчак могли смотреть и студенты, и домохозяйки, и уборщицы.
Мы обсудили задачу с директором по маркетингу и решили делать полезный контент о продажах и бизнесе. Так лишние люди будут проходить мимо, а потенциальные клиенты — подписываться.
Большинство постов — это лайфхаки по продажам. Например, как использовать А/В-тесты или почему не нужно делать скидки. Это были советы в формате «прочитал — применил»
В оформлении часто использовали знакомых героев. Бизнес-процессы объясняли на примере Мстителей, а советы давали от лица персонажей «Игры престолов». Такие посты набирали больше реакций
Мы старались не просто использовать кадры из фильмов в оформлении постов, но и обыгрывали сюжеты знакомых историй в тексте
Интерактив. Когда аудитория привыкла к новому формату, мы начали тестировать разные виды интерактива. Ребусы и задачки заходили лучше всего. Здесь мы играли на человеческом тщеславии: люди соревновались между собой и показывали, какие они умные.
Игры сработали настолько хорошо, что даже технические проблемы нам не помешали. Однажды в Инстаграме случился баг. Мы не заметили, что пост-игра опубликовался без сопроводительного текста, только картинка. В итоге эта публикация стала самой популярной за все время.
Интерактив, подвязанный к мероприятиям компании. Убили двух зайцев одним выстрелом: развлекли подписчиков и напомнили о том, что скоро конференция
Пост, который опубликовался без текста — и от этого только выиграл. Публикация собрала 2129 лайков и 68 комментариев
Файлы для скачивания. Хороший отклик получали посты, в которых можно было что-то скачать: методичку, инфографику, чек-лист. Так работает психология человека: мы рады сохранить что-то в закладках, даже если потом не будем это читать.
По возможности мы старались делать пдф-ки не только полезными, но и провокационными. Это сработало в случае с инфографикой «12 доказательств, что холодные звонки уже не работают». Под этим постом подписчики оставили 23 комментария: пытались доказать, что с холодными звонками все в порядке.
В пдф мы оформляли то, для чего в посте на 2200 знаков не хватало места. Например, руководство по ценообразованию
Опытным путем выяснили, что провокация в заголовке = много комментариев
Видеокейсы. Также мы поставили на поток выход видеокейсов. В съемках участвовали три стороны:
команда amoCRM: оператор, звукорежиссер и я в качестве продюсера;
партнеры компании, которые внедряли систему;
клиент партнера — компания, которая пользовалась CRM-системой.
Я договаривалась со всеми сторонами о дне и времени съемок, собирала съемочную команду, проводила интервью с партнерами и сотрудниками компании-клиента. Снимали, монтировали и выпускали один кейс в неделю.
Кейсам реже ставили лайки, их не добавляли в закладки. Зато мы знали: те, кто досматривал кейсы до конца, находятся в одном шаге от покупки.
Плейлист с кейсами в Ютубе amoCRM
Кейс о внедрении amoCRM в компании Peroni

Результат

За 8 месяцев работы мы протестировали разные форматы контента. Поняли, что больше всего реакций набирает интерактив, а полезные материалы лучше всего удерживают аудиторию. Посты продвигали с помощью таргетированной рекламы. Таргетинг привлекал внимание аудитории, а контент заставлял людей подписываться и ждать выхода нового поста.
Лента Инстаграма стала разнообразнее. Появились советы, руководства, опросы, игры, кейсы, лекции. До этого лента состояла в основном из видео о подготовке к конференциям. Эти видео интересовали только генерального директора и родителей сотрудников, которые попадали в кадр.
За 8 месяцев мы сделали 200 публикаций, до этого за аналогичный период вышло всего 85 постов. Количество подписчиков выросло на 6000 человек.
Так выглядит старая лента
Так выглядит новая лента
Если вы ищете редактора на проект, напишите мне.
Буду рада созвониться и обсудить задачу.